Требования и рекомендации по выполнению домашнего задания
Уважаемые участники конкурса «Я – первый в праве!»
Конкурс «Я – первый в праве!» предполагает подготовку двух видов домашних заданий. Ниже размещены требования и рекомендации для подготовки домашних заданий с целью дальнейшего их представления на конкурсе
Задание для отборочного этапа
Конкурс видеопрезентаций «Ярмарка идей»
Для участия в отборочном этапе команда предоставляет видеопрезентацию на одну из предложенных тематик, выполненную в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Тематика для выполнения конкурсного задания «Ярмарка идей»:
- «Правовое просвещение и патриотическое воспитание молодежи»;
- «Меры воспитательного воздействия как альтернатива уголовной ответственности несовершеннолетних»;
- «Повышение правовой культуры и грамотности населения»;
- «Государственная и общественная безопасность в условиях информационной войны»;
- «Развитие и модернизация социальной политики и ее отдельных направлений».
Требования к видеопрезентации на конкурсе «Ярмарка идей».
Работа, представленная командой для участия в конкурсе «Ярмарка идей» должна:
соответствовать одной из предложенных организатором тематик для данного конкурсного задания; | |
быть оригинальной; | |
содержать обоснование актуальности; | |
основываться на методиках исследования. Команда должна уметь объяснить суть используемого метода/ методов: какими методами пользовалась команда (наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, измерение, сравнение, эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, изучение и обобщение и т.п.); | |
включать данные, полученные в ходе исследовательской работы. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения командой той или иной методики. Команда обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует новые знания, которые удалось получить; | |
включать выводы. На этом этапе команда делает предложения, соответствующие постановке проблемных аспектов в актуальности исследования (проекта). | |
не превышать по своей продолжительности 10 минут; | |
выполняться с использованием любого приложения или интернет-сервиса для создания видеопрезентаций и включать в себя либо сконвертированную ppt-презентацию с аудиосопровождением, либо анимированный видеоролик, либо видеоинфографику, либо видеосьемку, либо смешанный тип (по выбору команды-участника). |
Критерии оценивания конкурсного задания «Ярмарка идей»:
- информативность видеопрезентации (от 0 до 3 баллов);
- обоснование актуальности (от 0 до 3 баллов);
- разнообразие использованных методик исследования (от 0 до 3 баллов);
- наличие анализа данных, полученных в результате исследования (от 0 до 3 баллов);
- наличие предложений по итогам исследования (от 0 до 3 баллов);
- наглядность видеопрезентации (от 0 до 3 баллов);
- эффектность видеопрезентации (от 0 до 3 баллов).
Максимальное количество баллов по итогам отборочного этапа – 21 балл.
Домашнее задание
«Конкурс социально-правовой рекламы»
(для команд-участников, прошедших в полуфинал)
Тематика для создания роликов социально-правовой рекламы:
- «Пропаганда правового просвещения населения»;
- «Информационная безопасность в современных реалиях»;
- «Борьба с искажением истории и патриотическое воспитание российской молодежи»;
- «Доступность реализации социальных прав граждан»;
- «Пропаганда активной гражданской позиции»;
- «Формирование общественного правосознания и пропаганда правомерного поведения».
- «Защита персональных данных»
Требования к роликам социально-правовой рекламы.
Видеоролик, представленный командой, должен:
- соответствовать одной из предложенных организатором тематик для данного конкурсного задания;
- быть оригинальным;
- не превышать по своей продолжительности 3 минут (на представление командой своего ролика отводится не более 5 минут).
Критерии оценивания домашнего задания «Конкурс социально-правовой рекламы»:
- соответствие заявленной организатором тематике состязания (от 0 до 3 баллов);
- социальный эффект (от 0 до 3 баллов);
- авторское исполнение (от 0 до 3 баллов);
- информативность (от 0 до 3 баллов);
- оригинальное творческое решение (от 0 до 3 баллов).
Максимальное количество баллов за «Конкурс социально-правовой рекламы» - 15 баллов.